Как выжить в женском коллективе — 5 лайфхаков

Сложность любой работы в коллективе заключается в том, что мы должны, минимум, 8 часов в неделю проводить бок о бок с людьми, которых для себя не выбирали. С людьми, которые могут быть нам категорически несимпатичны внешне и внутренне. Юмор и флирт помогают справиться с этой несправедливостью в смешанных коллективах. Однако женщинам в отсутствие мужчин гораздо сложнее выстроить здоровую рабочую атмосферу. Несколько правил помогут облегчить сосуществование с другими дамами, а также обратить наличие женского коллектива в свою пользу.

 

Правило № 1. Будьте доброжелательны

Как гласит народная мудрость, женщина – тоже человек, а значит, ей, как и любому человеку, приятно хорошее отношение. Будьте приветливы при встрече. Найдите, за что похвалить коллегу искренне: в каждом человеке можно найти что-то, достойное поощрения. Приносите в отдел чай, десерты — или сельдерей, если женщины разом сели на диету. Ни в коем случае не пресмыкайтесь, пытаясь завоевать расположение коллег. Просто полюбите их на время рабочего дня.

Правило № 2. Не будьте излишне открыты

Быть доброжелательным – не значит держать душу нараспашку. Если в смешанных коллективах шутят и флиртуют, то в женских – судачат. Подробности вашей жизни интересны коллегам постольку, поскольку дают материал для новых обсуждений и позволяют убедиться, что их собственная жизнь не так уж и плоха. Или, наоборот, что их жизнь, в сравнении с вашей, — тоска. В таком случае – зачем коллегам любить вас и помогать вам, если вы живое напоминание об их неудачах? Личные советы – также путь в никуда. В конечном счете, вы, особенно если не сильно загружены работой, поссоритесь из-за того, что лезете в жизнь друг друга.

Правило № 3. Будьте полезны в работе

У каждого, даже в начале карьеры, есть какое-то конкурентное преимущество. Например, знание языка или умение быстро лепить красивые презентации. Когда я работала в коллективе 45+, таким преимуществом стало для меня совершенное знание Excel. С помощью нехитрых формул я помогала коллегам за 15 минут сделать то, что обычно занимало у них несколько часов. И выручала их накануне семейных праздников, школьных собраний или походов к врачу. При этом я не уточняла, сколько времени занимал у меня тот или иной бизнес-процесс, а коллеги чувствовали себя крайне обязанными и не могли отказать, если я просила помощи в других рабочих функциях.

Правило № 4. Будьте полезны в быту

Если вы пока не сильны в профессиональным плане, станьте незаменимы для коллег в бытовых вопросах. Дайте контакт лучшего в городе врача или репетитора, подскажите, где купить модное платье со скидкой. Создайте ощущение, что вы делитесь эксклюзивной информацией только с ними. Это поставит вас из позиции просящего помощи по работе в позицию предлагающего помощь по личным вопросам — гораздо более важным для большинства женщин. Когда люди нуждаются в вас, им совсем не сложно помочь в ответ в по работе, которой они занимаются уже много лет. Впрочем, с мужчинами это тоже работает. Просто подскажите им, какое вино купить в бухгалтерию и на какую выставку сводить жену. И дайте им свою скидочную карточку.

Правило № 5. Не пытайтесь завоевать чужих мужчин

Никто не любит девушек, которые активно флиртуют со всеми мужчинами в офисе, подчеркивая собственную привлекательность. Последний раз, когда я наблюдала такое в соседнем отделе, девушку выжили из женского коллектива, а до этого – всячески умаляли ее заслуги перед руководством. Работа не должна превращаться в беспечный тиндер. А если вы пришли за отношениями, то стройте их в подразделениях, с которыми не работаете. Или будьте готовы сменить рабочее место, как только встретите свою любовь.

Мы живем в мире, где на работе нас судят уже не только по профессиональным достижениям. Все больше выходит на первый план «social networking» — умение взаимодействовать с коллективом и быть его частью. Мои друзья в западных странах уже столкнулись с тем, что им отказывали в повышении из-за недостаточно дружелюбного и активного поведения на корпоративных вылазках. Это значит, что теперь, оставаясь профессионалами, мы вдобавок должны научиться виртуозно общаться со своими коллегами. Не пуская их чересчур близко в личное пространство и в то же время создавая впечатление, что нам на них не все равно.

 

Екатерина Литовченко