Музыка нас связала

Музыка нас связала

Чемпионат мира по футболу — яркий и шумный праздник длинною в месяц. Фанаты со всего мира съехались в одну страну, чтобы, обвернувшись флагами, поддержать свои национальные сборные и просто have fun. Страна-хозяйка же в свою очередь изо всех сил старается познакомить иностранных гостей со своими традициями и обычаями. Матрешка, балалайка, ушанка, медведи, Красная площадь — стандартный набор слов-спутников стереотипизированной российской культуры.

Говоря о культуре и искусстве, нельзя не сказать об их столь важной составляющей как музыка. Если классической музыкой и именами Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Глинки и еще многих других величайших композиторов и музыкантов Россия действительно может гордиться, ведь русская классика известна по всему миру, то современная музыкальная индустрия нашей страны, увы, не может похвастаться исполнителем, который бы имел мировое признание. Америка с Великобританией — монополисты мира современной музыки. За ними идет Австралия. Следом — Швеция, которая ежегодно, как конвейер, выпускает новых и перспективных исполнителей и сонграйтеров на мировую арену. У многих стран есть хотя бы один исполнитель, именем которого представлено целое государство в мире современной музыки. У Исландии — Бьорк, у Германии — Zedd, у Испании — Энрике Иглесиас, у Франции — Дэвид Гетта, у Дании — MØ. Этот ряд можно продолжать очень и очень долго. А кто же у России? Да, у нас были чумовые Тату, взрывавшие чарты планеты, но их слава продлилась не так долго, как всем нам бы хотелось. Редакции Cetre’ стало интересно слушают ли хоть какого-нибудь российского исполнителя за рубежом. И мы решили, что лучшим способом узнать это будет общение с многочисленными футбольными фанатами на улицах центра Москвы. Более того, мы дали им послушать современные российские треки и узнали их мнение. 

Не будем тянуть и немного расстроим вас с самого начала — ни один из гостей столицы не знал ничего о современной российской музыке. Некоторые вспоминали вышеупомянутую классику, но о музыке нынешней России у иностранцев не было ни малейшего представления. Но не все так плохо — почти всем болельщикам понравились композиции, которые мы им давали послушать. 

Перуанкам понравился трек «I Got Love» MiyaGi и Эндшпиля при участии Рема Дигги. Девушки даже спросили название, чтобы добавить к себе трек на Spotify, но их пришлось огорчить, сказав о том, что данный ресурс в России все еще недоступен. 

Лучезарная колумбийка осталась в восторге от нашумевшего трека Элджея и Федука (или Федука и Элджея) — «Розовое вино», она оценила ритм и заразительный припев. К слову, она поделилась с нами единственным, что ее огорчило в России — россияне не улыбаются. 

Брат с сестрой из Германии под конец уже подпевали Екатерине Иванчиковой, более известной как солистка группы IOWA, в ее мегапопулярном треке «Маршрутка». Мы объяснили ребятам смысл текста композиции, на что парень ответил, что знакомство с кем-то в общественном транспорте — довольно типичная для немцев ситуация.

Хит Димы Билана «Держи» влюбил в себя красноволосую хохотушку из Панамы. 

Мама с дочкой из Перу так активно пританцовывали под «Цвет настроения синий» Филиппа Киркорова, что даже уронили телефон. 

Подростку из Польши явно понравился трек Хаски «Пуля-дура», а вот его мама, кажется, не совсем поняла услышанное. 

«Гипнозы» группы Мальбэк при участии Сюзанны очаровали семью из Ирана (девушка даже попросила отправить ей ссылку на альбом в Apple Music в Instagram). 

Друзья из Хорватии были не так далеко от состояния транса под впечатлением от экспериментальной и необычной, но при этом столь завораживающей песни Манижи — «Мама». Парни отметили, что такая музыка заслуживает быть услышанной не только в России, но и во всем мире. 

Популярный трек с нового альбома тин-поп звезды Монеточки — «Каждый раз» не оставил равнодушной болельщицу из Мексики. А когда мы ей дословно перевели припев, то она сразу же попросила отправить ей в Insta ссылку на композицию. 

Гостю из Туниса мы дали послушать довольно необычный и малоизвестный трек, которому уже больше 7 лет — «Единственный в макрокосмосе» — Лок Дога. Кто не знает, именно Лок Дог первым в истории российской музыки стал исполнять треки в стиле электрорэп и хип-хаус. Тунисец отметил, что он чувствует важность слов и ему хочется узнать, о чем же трек. Добавил, что современная рэп-индустрия все больше и больше ориентируется на продакшн, аранжировки, а не на лирику, что позволяет сделать трек более популярным, обесценив при этом силу текста. 

Самыми привередливыми слушателями оказались футбольные фанаты из Аргентины. Парня не впечатлил новоиспеченный трек Хаски — «Иуда», ему композиция показалась слишком типичной для своего жанра. 

А молодой паре вовсе не понравился хит Матранга — «Медуза», трек для них оказался слишком электронным и «странным». 

Шведам же от работы ATL — «Танцуйте» танцевать, увы, не захотелось. 

Конечно, несколько прослушанных треков не могли целиком и полностью отразить всю современную российскую музыкальную индустрию, но они смогли создать благоприятное впечатление, ведь все иностранные болельщики пообещали, что впредь будут стараться следить за миром российской музыки. Так может причина того, что о нашей музыке не знают за рубежом, не в том, что она недостаточно качественная или «не такая», а в нежелании отечественных исполнителей ориентироваться на мировой рынок? 

 

Текст и фото: Григорий Шакарян