Маркетологи нам постоянно внушают, что девушка должна пахнуть цветами, роковая женщина – сладким ядом. А ведь мир парфюмерии куда богаче пресных букетов и навязчивых «зелий». Многие парфюмеры, ставя перед собой цель создать некий концепт, решают немного поиграть с самыми что ни на есть диковинными нотами!
Чернила
Густые, с характерным химическим запахом – именно такие чернила и создал Meo Fusciuni, и его маленький шедевр ‘Notturno’ поражает воображение сочетанием столь экзотической ноты с ромом, кожей, ладаном и берёзой. Поэтично и крайне непривычно. А аргентинский дом Fueguia 1833, славящийся своими экстраординарными ольфакторными экспериментами («запах библиотеки», к примеру), сотворил аромат-олицетворение знаменитой «чернильной обезьяны» Борхеса – ‘El Mono de la Tinta’. Причём запах чернил имитируется весьма интересными нотами – бальзамом Копаху, корицей и сандалом.
Уголь
Озорным очаровательным ведьмочкам Andrea Maack в 2012 году подарила маленький талисман – духи с говорящим названием, ‘Coal’. И они действительно пахнут углём! Но этот уголь настолько красиво и женственно обыгран можжевеловыми ягодами, розовым перцем и древесными нотами, что при всей экстравагантности аромата образ шахтёра в воображении ну никак не создаётся.
Почва
Обычно запах почвы имеет грустные мотивы, и для многих ассоциируется с похоронами. Подобные фантазии воссозданы в признанных шедеврах ‘Nevermore’ от Frapin и ‘De Profundis’ от Serge Lutens. Первый аромат – это образ роскошных похорон, дождь и чернозём, воск и дерево, ладан и роза… Мрачновато-изысканно. А творение Сержа Лютанса так и норовит увести нас на прогулку по Пер-Лашез пасмурным осенним днём – а всё благодаря хризантемам, фиалке, дереву сливы и ладану.