Gucci – как зарождалась легенда

Gucci пользуется дикой популярностью в мире. Ее одежду предпочитают люди, которые не отказывают себе в покупке красивых дорогих вещей. В последние годы даже музыканты начали использовать название бренда в своих песнях. Американский рэпер Рэдрик Дэвис выступает под псевдонимом Gucci Mane. Другой американский хип-хоп исполнитель Газзи Гарсия (более известный как Lil Pump) в начале этого года выпустил трек с названием Gucci Gang, который стал его дебютным синглом. Этим летом рэпер Face выпустил трек, начинающийся со слов : «Еду в магазин Gucci в Санкт-Петербурге». Сейчас этот бренд становится более востребованным среди российских покупателей, в том числе, благодаря музыкальному творчеству этих исполнителей. Поэтому Cetre решил углубиться в историю создания бренда Gucci и просветить вас.

Дом моды Gucci был основан во Флоренции в 1904 Гуччио Гуччи. Создатель был обычным парнем, сыном ремесленника, он работал официантом в лондонском отеле и не имел совершенно ничего общего с модой. Однако временами его взгляд цепляли дорогие изделия из кожи, которые обожали постояльцы гостиницы. Впоследствии это наблюдение произвело такое сильное впечатление на молодого человека, что приехав домой, он решил открыть свою собственную мастерскую. В ней Гуччио начал производить седла, чемоданы и сапоги для верховой езды.

В 1938 году он открыл свой первый магазин в Риме, где спустя почти десять лет, в свет вышли сумки с бамбуковыми ручками, а еще позже появилась ткань с узором из переплетенных лент и замшевые мокасины с застежками, ставшие главной фишкой компании.

Бамбуковые ручки Gucci остаются популярны и по сей день.

Знаменитые лоферы все так же популярны

При Гуччио Гуччи предприятие работало четко и слаженно, но его дети и внуки после смерти легендарного основателя ввязались в большие долги. Их деятельность началась с разногласий по поводу будущего компании. 

После смерти Гуччио в 1953 году его дело перешло к сыновьям Альдо и Родольфо, каждый из которых получил по половине доли компании. Альдо переехал из Италии в США, где смог расширить дело благодаря открытию магазинов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, а затем, в конце 1960-х, — в Гонконге, Токио и Сеуле.

В этот период формируется современный логотип компании — две переплетённые буквы GG, которые образуют инициалы Гуччио Гуччи.

Так выглядит современный логотип Gucci.

Еще одним знаменитым атрибутом компании Gucci стал цветочный принт, придуманный специально для принцессы Монако Грейс Келли в 1966 году. Когда Грейс однажды пришла в бутик фирмы, она не смогла определиться с выбором платка. Тогда Родольфо Гуччи позвонил своему другу – знаменитому иллюстратору Витторио Аккорнеро, который за одну ночь придумал совершенно изысканный рисунок из цветов для платка принцессы. Подарок пришелся по вкусу Грейс.

Грейс Келли на мероприятии в платке от Гуччи.

В 1977 году Альдо Гуччи назначил своего сына Паоло вице-президентом и главным управляющим Gucci Shops Inc и американским подразделением по производству парфюмерии Gucci Parfums. Поэтому его брат потерял контроль над управлением парфюмерным подразделением. У Родольфо остались только 20% акций.

Так выглядят современные ароматы от Gucci.

Спустя год Паоло был отстранён от работы в итальянском подразделении из-за ярого желания модернизировать работу компании. Родольфо хотел сохранить эксклюзивное производство «ручного» качества фирмы, что привело к открытому противостоянию мнений между дядей и племянником.

В конце 1970-х годов ряд неверных бизнес решений и семейные ссоры почти привели компанию к банкротству. В 1979 году Альдо запустил линию Gucci Accessories Collection, которая состояла из косметичек, ручек и зажигалок. Все они стоили намного меньше, чем основные аксессуары компании и были более продаваемыми. Но это вскоре привело к убытку фирмы, которая не смогла окупить свои расходы на производство дорогих аксессуаров. Репутация компании была под угрозой.


Альдо Гуччи с атрибутом фирмы в руках.

 Грейдон Картер, редактор Vanity Fair, так говорила о положении Gucci в то время:

«В 1960-х и 1970-х годах Gucci была на вершине благодаря таким именам, как Одри Хепбёрн, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди Онассис. Но в 1980-х Gucci теряет своё положение, становясь клейким аэропортовым брендом».

В 1983 Родольфо умер. Его доля корпорации перешла к его сыну Маурицио, что вылилось в очередной конфликт между двумя ветвями семейства Гуччи.

Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял во главе корпорации Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые мешали успешно управлять фирмой и решил искать новые ходы для привлечения внимания к бренду. Ему это удалось. В конце 1980-х годов Gucci был одним из самых влиятельных и прибыльных модных домов в мире. В 1997 году была куплена часовая компания Severin-Montres, позже переименованная в Gucci Timepieces.

Большую роль в истории развития Gucci сыграл дизайнер Том Форд. Когда его пригласили в компанию, он был мало кому известен в мире высокой моды. Через некоторое время работы в фирме Том стал её креативным директором. Он захотел создать совершенно новый стиль и Доменико де Соль, который на тот момент был президентом и главным исполнительным директором Gucci Group NV, поддержал идеи молодого гения. Дизайнер модернизировал бренд, доработал его основные фишки, не забыв про «конную» историю. Том сделал акцент на чувственных, ярких и смелых нарядах.

Том Форд (слева) и Доминико де Соль (справа).

В 2003 году Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных плакатах модели были одеты в простые платья, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х годов. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте благодаря новациям в применении экзотических материалов: свинной шкуры и кожи аллигатора. После его ухода из корпорации многие покупатели бросились раскупать последние вещи бренда, которые были сделаны под чутким руководством Тома. В 2005 году Том начал работу над собственной маркой под лейблом Tom Ford.

После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти и Фриду Джаннини, которые ранее работали под руководством Тома. Факкинетти стала креативным директором женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов, позже она ушла из компании. После нее Джаннини заняла должность креативного директора бренда. Коллекция Джаннини в 2006 году была широко отмечена модными критиками за яркую цветовую гамму. Её одежда была далека от эротических образов Форда 1990-х годов.

Сегодня модный дом Gucci процветает в прямом и переносном смысле и продолжает радовать поклонников неординарной одеждой каждый сезон. Так выглядят наряды из последней коллекции Gucci ReadyToWear Осень-Зима 2017/2018:


Фото vogue.ru

 

Ксения Руденко