Мода и дети: почему они так похожи на родителей

Мода и дети: почему они так похожи на родителей

Далеко не каждый из нас прогружен в мир моды и знает о ней все, но, к счастью, большинство из нас знакомы с основными трендами сезонов. Даже человек, далёкий от fashion-индустрии, обратит внимание на стильно оформленные витрины с манекенами, демонстрирующими самые лучшие вещи последних коллекций.

Каждый сезон появляются новые тренды, притягивающие наш взгляд. Порой в моду входят вещи, которые много лет пылились в нашем гардеробе и вдруг снова стали must-have. Так, мода циклична, поэтому выбрасывать или отдавать кому- то очень хорошую, но больше неактуальную вещь нецелесообразно: лет через пять она вам снова пригодится! Какие- то тренды создаются, а какие- то повторятся… Для многих мода до сих пор ассоциируется только со взрослыми коллекциями одежды, однако это история не только про них.

Сегодня практически ни один модный дом не упускает возможность выпустить детскую коллекцию. Так, свободолюбивым тинэйджерам дизайнеры предлагают специальные тренды, актуальные только для этого возраста. А что насчёт маленьких детей? Самые именитые модные дома, такие как «Baby Dior», «Armani kids», задают моду и совсем крохам. На основе их коллекций создаются тренды на весь сезон.

И пусть малышам иногда вовсе не важно, как они одеты. Во многом индустрия детской моды создаётся для внимательных мамочек, которые хотят красиво одеть ребёнка. И это правильная инвестиция в будущее: очень важно почти с пелёнок привить хороший вкус, чувство стиля и внимание к деталям. Трендовые детские вещи можно найти не только в дорогих бутиках знаменитых модных домов, но и в магазинах сегмента mass market: «Next kids», «Zara kids», «Mango kids», «H&M kids» и прочих популярных среди взрослых магазинов с kids-коллекциями.

Отметим также, что и русские дизайнеры стремятся внести свой вклад в индустрию детской моды. В то время как одни выпускают капсульные детские коллекции, другие всецело посвящают себя сегменту «kids». Среди российских модельеров наибольшей популярностью пользуется Елена Судакова, создатель бренда «Lu Kids». Особо гордится команда Елены Судаковой органическими материалами и оригинальными разработками, например, такими как рюкзаки с капюшоном – именно они стали лидерами продаж. Также набирает популярность бренд «LISA&LEO» Подчуфаровой Лены. Молодому дизайнеру удалось взглянуть на мир глазами детей и предложить им именно то, о чем они мечтают.

К сожалению, как бы несправедливо это не выглядело, стоят детские вещи столько же, сколько и взрослые, а порой и дороже. Более того, отдельной статьей расходов сегодня считается именно гардероб девочки. Ведь, во-первых, маленьким модницам традиционно нужно больше одежды, чем мальчикам (даже сейчас малышка не обойдётся без маленького чёрного платья и двух пар туфелек к нему), а во-вторых, платье для девочки сегодня стоит значительно дороже самых стильных рубашек в отделе «baby-boy». Более того, к платью нужны и сумочка, и ободок – столько хлопот!

Одним из ведущих трендов детских коллекций этого сезона является «взрослая» одежда (adult clothing). Во многих магазинах можно найти коллекции для маленьких совсем не в детском, привычном нам стиле, а в подчеркнуто взрослом. Смотрится это интересно. Малышка в шляпе, джинсах и шерстяном пальто гарантированно привлечёт десятки восхищенных взглядов и к себе, и к родителям!

Фотограф: Леонид Казаринов

Модель: Серафима Еремеева 

Текст: Мария Патрикеева