Что будем смотреть в январе?

Что будем смотреть в январе?

Зима, наконец, вступила в полную силу и, кажется, замораживает не только воду в Москве-реке, но и настроение россиян. Cetre рассказывает о новинках кинопроката, которые приятно вас удивят и не дадут загрустить холодным вечером.

Форма воды/ The shape of water (2017)

Режиссёр: Гильермо дель Торо
В ролях: Салли Хокинс, Даг Джонс, Майкл Шеннон

Действие картины разворачивается в послевоенные годы в США. Холодная война,
гонка вооружений идёт полным ходом. На засекреченный американский научный центр
доставляют необычное человекообразное существо, амфибию со
сверхспособностями, выловленную в водах Амазонки. В то время как среди ученых
ведутся оживленные споры: выпотрошить необычное существо или продолжить
ставить над ним эксперименты, внимание зрителей приковывает к себе обыкновенная
уборщица. Немая от рождения, сирота, Элиза Эспосито (Салли Хокинс) оказывается
единственным человеком, способным рассмотреть в этом удивительном существе
родственную душу и, не издав ни единого звука, показать сильнейшее чувство,
полюбить его всем сердцем и помочь бежать. В фильме четко прослеживается
проблематика, характерная как минимум для трёх фильмов Гильермо дель Торо,
автора картины. Это тема защиты прав социальных меньшинств: детей и женщин,
калек и гомосексуалов. Режиссёр всегда выступает на стороне слабого, то есть против
нетерпимости к таким людям, для Дель Торо — это все равно что фашизм. В своих
монстрах, художник воплотил эту мысль, актёрская игра прекрасно дополняет идею
фильма, а визуальная составляющая, как и всегда, на высшем уровне. «Форма воды»
– фильм-триумфатор Венецианского кинофестиваля и недавней церемонии «Золотой
глобус», награды вполне заслуженные.

«У воды нет формы — она принимает форму любого сосуда. Гильермо дель Торо
говорит, что так же устроена любовь». Антон Долин, рецензия на Медузе.

 

Движение вверх (2017)

Режиссер: Антон Мегердичев
В ролях: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Виктория
Толстоганова, Иван Колесников

28 декабря, перед самым Новым годом, в российский прокат вышел один из лучших
фильмов современного отечественного кинематографа — Движение вверх. «От
создателей „Легенды № 17“» — эта фраза, прозвучавшая в анонсе фильма, многое
объясняет. Действительно, между двумя этими фильмами можно найти очень много
сходств, в особенности выбором тематики — это история о героях советского спорта,
но в случае Движения вверх материал более насыщенный, увлекательный,
интересный, а профессиональная операторская работа и игра актеров, создают
эффект полного присутствия. Интересно отметить, что в актерском составе вы не
найдете ни одного приевшегося имени: Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Александр
Ряполов, Кузьма Сапрыкин, Иракли Микава, Отар Лордкипанидзе, Джеймс Тратас, но
именно им удалось создать поистине гармоничный ансамбль. Хочется отдельно
отметить работу Александры Ревенко, актрисы Гоголь-центра, впервые сыгравшей в
таком большом кино. Финальный матч снимало несколько операторских команд, на
протяжение целого месяца, по 12 часов в день и на экране он смотрится не менее
жизненно и при этом захватывающе, чем настоящие соревнования по баскетболу.
Границы между экраном и реальностью полностью уходят, мы оказываемся на
трибунах, а то и на поле и всем сердцем болеем за наших героев. Оторваться от
такого кино-аттракциона просто невозможно, да и не хочется. Это как раз такой
фильм, за просмотром которого забываешь, что сидишь в кинотеатре, забываешь о
своей коробке попкорна и стакане Кока-колы и становишься частью этого прекрасного
мира. Кассовые сборы за один месяц составили 2 миллиарда рублей, абсолютный
рекорд для российского кинематографа. И если после этого у вас все же останутся
сомнения — бросьте, фильм прекрасный.

 

 

Темные времена / Darkest hour (2017)

Режиссер: Джо Райт
В ролях: Гэри Олдман, Лили Джеймс, Бен Менделсон, Кристин Скотт Томас, Стивен
Диллэйн

Фильм о том, как Уинстон Черчилль во главе британского правительства в 1940 году
принимал решение об эвакуации союзных войск из Дюнкерка. Да-да, того самого
Дюнкерка, одноимённой картины Кристофера Нолана, который в прошлом году
буквально взорвал мировой прокат и покорил сердца миллионов зрителей. Но
вернёмся к Темным временам. Джо Райт, режиссер картины, показал свою
интерпретацию эвакуации из Дюнкерка в 1940 году в фильме «Искупление» уже 2007
году (главную роль тогда исполнил неподражаемый дуэт Киры Найтли и Джеймса
Макэвоя). Теперь же автор представил, как принималось это решение изнутри — что
творилось в лондонских кабинетах и какое отношение к этому важнейшему моменту
Второй мировой имел король Великобритании Георг VI (тот самый, из «Король
говорит»). В финале картины зритель слышит знаменитую речь Черчилля,
начинающуюся словами: «Мы будем сражаться на пляжах…». Отдельно стоит
отметить неподражаемую актерскую игру Гари Олдмана. Не говоря уже о визуальном
сходстве актера со знаменитым политиком, хотя это тоже очень важный момент,
потому что работа гримеров здесь просто колоссальная и крайне качественная,
следует обратить внимание на мимику, движения и жестикуляцию Олдмана; и здесь
его работа тоже кажется крайне сложной и безупречно исполненной. Началось все с
тренировок интонаций и голоса — эта часть была самой трудной, и только преодолев
ее, после нескольких месяцев упражнений, актёр смог по-настоящему включиться в
работу. Усилия не ушли впустую и на недавно прошедшей премии Золотой глобус
актер получил свой заветный приз. Совет: сходите на фильм с субтитрами, это
позволит вам по достоинству оценить мастерство актера и полностью погрузится в
атмосферу фильма.

Приключения Паддингтона 2 / Paddington 2 (2017)

Режиссер: Пол Кинг

В ролях: Хью Грант, Бен Уишоу, Салли Хокинс, Джим Бродбент, Брендан Глисон

Очаровательное семейное кино о полюбившемся многим медвежонке по имени
Паддингтон. Во второй части нас ждут ещё более увлекательные приключения, щедро
насыщенные неподражаемым юмором и британским колоритом. Сюжет картины
заключается в том, что медвежонок Паддингтон хочет послать своей тете Люси
антикварную книжку-раскладушку о Лондоне. Поскольку стоит она очень дорого,
Паддингтон решает работу и копит деньги, но когда до покупки остается всего один
день, раскладушку похищает актер Феникс Бьюкенен (Хью Грант), который знает, что в
книге есть тайные намеки на местонахождение клада с сокровищами. Паддингтон
пытается задержать вора, но сам попадает за решетку по обвинению в краже. Пока
медвежонок осваивается в тюрьме, Феникс ищет клады, а семья Браунов, которая
приютила медвежонка, ищет улики против преступника. Фильм, по высказыванию
кинокритика Антона Долина «для всех», так что скорее собирайте всю семью и
смотрите добрый, забавный и прекрасно снятый фильм, который поможет
расслабиться после тяжелого рабочего дня и, конечно, заставит от души посмеяться.

Большая игра/ Molly’s game (2017)

Режиссер: Аарон Соркин
В ролях: Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера, Джереми
Стронг

Бывшая лыжница Молли Блум (Джессика Честейн), не попав в Олимпийскую сборную,
уезжает в Лос-Анджелес и устраивается официанткой в кафе у крупного голивудского
дельца. В скором времени мужчина привлекает Молли к организации закрытых игр в
покер, на которые собираются знаменитости со всей Калифорнии. Освоив этот бизнес,
Блум перехватывает его у своего босса и сама устраивает покерное казино в номере
отеля. В дальнейшем Молли перебирается в Нью-Йорк и начинает обслуживать
финансистов с Уолл-стрит и прочих состоятельных людей с Восточного побережья.
Когда среди ее игроков появляются русские мафиози, Блум привлекает внимание
ФБР, и ее арестовывают. Чтобы доказать, что она виновна лишь в неуплате налогов и
нарушении закона об азартных играх, женщина обращается за помощью к адвокату
Чарли Джеффи (Идрис Эльба), который славится строгими моральными принципами и
не работает с сомнительными клиентами.
Знаменитый американский сценарист Аарон Соркин дебютировал в режиссуре, чтобы
воспеть Молли Блум за ее подвиг. Именно «воспеть», потому что в картине прямым
текстом утверждается, что мисс Блум – идеал современной женщины, лучшие черты
которой должно перенять подрастающее поколение. Основа фильма: монолог
героини, который сопровождает зрителя на протяжении всей картины, своеобразная
исповедь. Картина создана на основе реальных событий, правда, изменены все
имена, кроме Молли Блум. Если вам нравятся фильмы о сильных людях, создающих
себя с нуля — этот фильм вам понравится.

 

Виктория Давыдова