Глеб Матвейчук: «Мне грех жаловаться на судьбу»

Глеб, в каких проектах Вы сейчас заняты? Что интересного происходит в Вашей жизни?


– Сейчас я сконцентрирован на выступлениях и гастролях. Помимо активной подготовки к сольному концерту, у меня есть собственный творческий проект в сотрудничестве с Александром Балуевым. Это музыкально-драматический спектакль «Территория страсти» по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи». К спектаклю я написал музыку, а Александр выступил в качестве продюсера и режиссёра. В апреле мы закрыли первый сезон. А в июне нашему спектаклю «Территория страсти» будет уже год. Я считаю это важным событием для нас. Мы до сих пор играем при полном зале и видим, что у людей есть интерес. Мы будем продолжать в том же духе. Осенью откроем второй сезон, в котором ожидается много сюрпризов. Поэтому ждём наших постоянных зрителей и тех, кто ещё не видел спектакль.

 

Вы довольны результатом?

 

– Да, безусловно. В спектакле много составляющих, достойных внимания. Это не только прекрасные артисты: Александр Балуев, Мария Порошина, Анастасия Макеева, Лидия Вележева и другие – это ещё и удивительная хореография, свет, непростое драматургическое решение. Мы долго выстраивали драматургию с точки зрения зрителя, сидящего в зале. Старались найти и нашли, используя и музыкальные, и драматургические инструменты – ту формулу, которая всё время держит зал в напряжении.

 

То есть в Вашем музыкальном спектакле зрительне просто созерцатель, но и мыслитель?

 

– Несмотря на то, что материал довольно сложен для восприятия, мы сделали спектакль демократичным. Зритель способен увлеченно следить за происходящим на сцене, при этом действо не слишком замудрённое, но и не примитивное. Я противник таких постановок, когда прежде чем прийти на спектакль, надо прочитать несколько томов дополнительной литературы, чтобы что-то понять. Зритель приходит в театр, чтобы получить какую-то эмоцию, погрузиться в мир, который отвлечёт от событий реального мира. И наша «Территория страсти» даёт эти эмоции сполна.

 

 

 

Не так давно Анастасия Макеева, рассказывая о работе над спектаклем, отметила, что «Территория страсти» станет в Вашем творчестве началом возрождения традиций русского музыкального театра. Так ли это?

 

– Скажу больше: вдохновлённые первым удачным опытом, мы думаем о своём театре, ведём диалог с Александром Балуевым о новом спектакле. Вокруг нас появляются люди, которые хотят существовать в этом новом театральном сообществе, предлагают свою площадку и поддержку. При этом я не хотел бы говорить громко о том, что это возрождение русского театра. Просто мы хотим делать достойные музыкальные спектакли для отечественного зрителя, чтобы он шёл именно на них, а не на заимствованные постановки, сделанные для людей с другим менталитетом. Поэтому я максимально ориентируюсь на русских поэтов, русских композиторов. Мы планируем нашего зрителя увлечь своей идеей и сформировать веру в возможности русского музыкального театра.

 

Глеб, скажите, что изменилось в Вашей жизни после участия в различных шоу? Расширился гастрольный график, появились новые предложения?

 

– Конечно же, после победы в проекте на телевидении твоя востребованность возрастает в два раза. Проекты для того и нужны, чтобы раскрывать талант и потенциал артиста. Талантливых людей много, но становятся знаменитыми единицы. И как толчок, проекты очень хорошо помогают. Но, чтобы удержаться на уровне, нужно работать. Помимо востребованности, проекты открывают новые грани. Например, я никогда до проекта «Точь-в-точь» не пел контртенором. Но, получив возможность попробовать себя в роли Фаринелли, справился со сложнейшей арией, показал себя в академическом материале, и он получился. Теперь в свои выступления я включаю разноплановые, разножанровые вещи, что расширяет целевую аудиторию на моих концертах.

 

 

Расскажите, как Вы пишете музыку? Вам нужно поймать какое-то особое настроение, побыть в одиночестве, или же Вас должно что-то вдохновить?

 

– Я черпаю вдохновение и идеи отовсюду: книги, стихи, настроение. И каждый раз получаю что-то новое. У меня в голове возникает мелодия, и в этот момент мне нужно уединиться и написать её. И это может длиться до нескольких дней. А потом важно показать её, дать услышать близким людям, которым доверяешь. Только в этом случае написанное тобой будет рассмотрено конструктивно.

 

Кто для Вас главный цензор в творческой жизни?

 

– Настя (Анастасия Макеева – супруга Глеба – прим. ред.) – моя главная фокус-группа, особенно если речь идёт о моей композиторской деятельности. Я ей всё показываю, выслушиваю её точку зрения. Не могу сказать, что я сразу соглашаюсь со всем, что она говорит. Мы часто расходимся во мнениях. Но у любого творческого человека обязательно должны быть цензоры. Их не должно быть очень много. Невозможно слушать всех. Я выбираю определённых людей, мнению которых могу доверять, и, если что, исправляю свои ошибки.

 

 

Проверяла ли Вас судьба на прочность?

 

– К счастью, нет. В кино я попал, потому что встретил Владимира Хотиненко, который неожиданно предложил мне быть кинокомпозитором и доверил серьёзный проект. В театр я тоже попал по воле случая. На телевидение мне дал «пропуск» Юрий Аксюта. Мне грех жаловаться на судьбу. Но не могут быть всегда только белые полосы, бывают и чёрные. То, что я прошёл со своим спектаклем, большое испытание. Когда я забрал проект из Театра Моссовета, то положил его в стол. Но я чётко знал, что мне не нужна постановка там, где никто ни в чём не заинтересован и относится к делу как к формальности.