«Французский бренд с русским сердцем», — Сара Фаберже

— Добрый день, Сара! Для нас большая честь разговаривать с вами лично!

В одном из своих интервью вы рассказали, что последняя коллекция Фаберже “Les Fabulueses” была вдохновлена русскими художественными течениями, сказками и даже балами. Есть ли в вашей команде русские, которые разбираются в нашей культуре?

 

— Да, это правда! В команде есть русские дизайнеры, а наш первый креативный директор (прим. ред. Катарина Флор) прожила в России 7 лет. И нам очень повезло работать с ней, потому что она много знала об этой стране, работала и жила здесь, но, что самое главное, она понимала ее. Это очень важно для тех, кто работает в Фаберже, потому что можно знать Россию, но не чувствовать ее. Нам нужны люди, умеющие создавать что-то новое и понимающие глубину, к которой мы стремимся. За все время существования бренд был воплощением прекрасного, нес восторг и радость, будучи при этом невероятно глубоким в своей красоте. И сегодня, в современном Фаберже, хочется сохранить эти принципы.     

— Чувствуете ли вы себя частью русской культуры?

 

— Да, я чувствую себя ее частью несмотря на то, что я русская только на четверть. Мне кажется, я мыслю как русская. (Смеется).

 

— Вы говорите по-русски?

 

— Я мало что понимаю на русском языке. Мой папа родился в Англии и женился на англичанке, а активно путешествовать по миру я начала не более десяти лет назад. Так что сейчас, почти в 60 лет, я стараюсь видеть как можно большее количество мест, людей, чтобы узнать их язык и культуру. Когда мне было 16, папа привез меня в Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы я познакомилась с этим городом, с его историей и прочувствовала его. Мы ходили по музеям… можете представить, какой загадкой для меня была Россия в то время! Я думаю, что люди по всему миру восхищаются Россией. Историей, культурой, великими писателями, композиторами. Для людей талантливых и тонко чувствующих красоту – это рай на Земле. Лично на меня огромное влияние оказывает музыка. Россия – духовное место и, если вы духовный человек, – вы прочувствуете ее. Сейчас я впервые оказалась в Москве и для меня это очень важное время.

— Бренд Фаберже прошёл долгий путь, несколько раз переходил из рук в руки и вот он снова на своём законном месте — в руках семьи Фаберже. Что вы чувствуете? Собираетесь ли продолжать традиции вашего прадеда и отца или же попробуете внести что-то новое?

 

— Фаберже не принадлежит лично мне, я работаю с брендом. Руководители компании пригласили меня и мою двоюродную сестру Татьяну Фаберже, чтобы мы основали «Совет Фаберже», который смог бы регулировать и направлять нынешний курс компании в традиционном направлении. Прошло уже 90 лет с того момента, как «старый» Фаберже закрылся и вы, конечно, знаете, что за эти годы с именем бренда произошло многое. Поэтому в 2007 году мы начинали не как компания с огромным именем, оставившая свой след в истории, а почти как стартап. Нужно было начать с этого уровня, потому что мы верили, что сможем поднять Фаберже, как птицу Феникс, из пепла. Казалось бы, 10 лет — продолжительное время, но на самом деле оно пролетело очень быстро. Я думаю, за это время мы успели добиться многого, а также имели честь поработать с интереснейшими людьми нашего поколения и продолжаем заниматься этим. Я очень хочу привнести что-то свое в создание изделий. В Москве у меня уже появилось несколько идей на счет новый украшений!

 

 

— Чем вы вдохновляетесь здесь, в Москве?

 

— Я впитываю буквально все, что меня окружает. Гуляя по Красной площади, я восхищаюсь рубиновыми звездами на башнях. А прошлой ночью мне посчастливилось быть на закрытом показе коллекции Славы Зайцева. Это было великолепно, я не могла перестать фотографировать и снимать видео. Его работу можно сравнить с работой Фаберже. Это гармония цвета, дизайна, российской культуры, но трансформированная в нечто удивительное. Это одновременно традиционная и современная вещь. И это искусство находит свой отклик во мне, потому что Фаберже, как и Слава Зайцев, не копируют дизайн, в отличие от многих других.

— Был ли какой-то поворотный момент в истории бренда?

 

— В 2009 году, 9 сентября, в день перезапуска Фаберже, наша команда собралась на легкий ланч в GoodwoodHouse, чтобы обсудить дальнейшее направление деятельности компании. Обсуждение новой концепции мы начали не с яиц Фаберже, потому что решили, что компания должна сменить курс в сторону элитных ювелирных украшений. Мой прапрадед Густав Фаберже основал компанию в 1842 году, он всегда был ювелиром и те 50 яиц, которые Фаберже создавали для императорского двора, сделали имя сегодняшнему Фаберже, но я уверена, что нам нужно двигаться вперед. Наверное, это и был поворотный момент.

— Авторитет бренда Фаберже безусловен,  но сегодня становятся популярны дешевые массовые ювелирные магазины, которые забрали себе большую часть потенциальных клиентов. Как вы относитесь к этому? Как это сказывается на бизнесе компании Фаберже?

 

— Я думаю, что у каждого свой собственный стиль. Люди покупают то, что им нравится и то, что они могут себе позволить. Если человеку нравится вещь, которую он носит, не важно, где он ее купил. Я думаю, что если вещь сделана красиво, не важно из какого материала она произведена. Фаберже создает ювелирные изделия высокого качества, но мы думаем и о более доступных ценах. Поэтому в ближайшем будущем цены на наш продукт станут более приемлемыми для большинства людей. Задача бренда – сделать людей счастливыми. Продавцы в Фаберже всегда рады гостям, с удовольствием помогут выбрать нужную вещь в простой и непроизвольной форме, так что вы не почувствуете себя не в своей тарелке.


— Кто ваши основные клиенты? Я имею в виду — это богатые русские или ценители искусства, или же аудитория разрослась настолько, что невозможно выделить определенный контингент людей?

 

— Фаберже – французский бренд, с бьющимся внутри русским сердцем. Компания была основана в Санкт-Петербурге, затем магазины открывались в Москве, Одессе, Киеве, а также в Лондоне, откуда я родом. Фаберже – международный бренд и у нас есть покупатели по всему миру.

 

— На какие детали в последних ваших работах следует обратить особенное внимание? Как создается продукт Фаберже сегодня?

 

— Мы делаем яйца Фаберже в разных стилях, потому что они – наша визитная карточка и большая часть дохода компании. Также мы делаем другие ювелирные изделия, даже часы. Мы вышли на рынок часов недавно, у нас работает прекрасная команда специалистов-часовщиков и совсем недавно мы выиграли несколько премий в Швейцарии. В особенности мы довольны нашими часами под названием «Lady Complique», на создание которых мы вдохновились одним из яиц Фаберже. Верхняя часть из кварца, а внутри золотой павлин. Его можно вытащить, он будет работать и раскрывать свои крылья. Часы были сделаны швейцарским часовщиком, и я надеюсь, что нам удастся поработать и с российскими мастерами в будущем.

— Несколько лет назад в одном из интервью вы заявили, что бренд будет продолжать работу не только над элитарными украшениями, но и над более простыми вещами, чтобы их могли позволить себе как можно большее количество людей. Как развивается это направление относительно недорогих украшений от Фаберже?

 

— Когда я говорю, что наш продукт будет доступен для каждого – это не совсем так.  Мы делаем вещи высокого качества, и они не на каждый день, а для особых случаев, таких как юбилей или свадьба. Наши изделия много значат для людей, которые их покупают, они передаются из поколения в поколение и хранят лучшие воспоминания о событии или о человеке, с которыми они связаны.

— Поделитесь с нашими читателями последними концепциями дизайна. Чего ждать в будущем?

 

— Больше яиц, конечно! (Смеется). А также кольца «Emotion». Нам хочется, чтобы наши украшения нравились не только людям среднего и старшего поколения, таким как я, но и молодым тоже. Для нас очень важно быть строгими, но прикольными. Мы любим наше прошлое, создаем настоящее и верим, что это станет нашим будущим.  Авторские ювелирные украшения, креативность, чувствительность, история, красота – это Фаберже сегодня. Мы хотим, чтобы, посмотрев на работу рук мастера Фаберже, человек почувствовал себя счастливым.

Беседовала Дарья Шуклецова

Текст: Виктория Давыдова

Фотограф: Леонид Казаринов

Локация: «Кафе Пушкинъ»