Ахалай-махалай: рецензия на фильм MARVEL «Доктор Стрендж»

Ахалай-махалай: рецензия на фильм MARVEL «Доктор Стрендж»

С этой недели на киноэкранах снова прогремит большим прокатом очередной кино-аттракцион от MARVEL, «Доктор Стрендж».

 

Так уж вышло, что MARVEL стали действительно гигантом по части кассовых сборов: их фильмы всегда окупаются, всегда атакуются толпами преданных фанатов, а актеры получают баснословные гонорары.  Но все же картина с супергеройскими фильмами в последнее время не радует, что у DC, что у Marvel.  Битва Супермэна и Бэтмана была плохой, «Отряд самоубийц» стал разочарованием года. У Marvel с этим получше, но все же стереотипное развитие сюжета уже набило оскомину. Сегодня мы выясним, получилось ли у Стивена Стренджа вдохнуть что-то новенькое в супергеройское кино.

 

Жил-был мальчик. И имя ему было Стивен Стрендж. Гениальный хирург, богатый джентльмен, интеллектуал и прочее-прочее.  Только стоит оговориться, что его гений ходит рука об руку с высокомерием. Но жизнь была бы сладка и удивительна, если бы не страшная автокатастрофа. Итог: Стрендж – инвалид, хирург с нерабочими руками. Перепробовав массу способов по восстановлению, будущий маг и волшебник отправляется в Катманду, где находит Учителя. Там и начинается его новая жизнь. А заодно свежая франшиза.

 

Его талант был равен лишь его высокомерию, и небесные силы наказали доктора — он попал в автокатастрофу, из которой вышел инвалидом. Впрочем, в небесные силы он не верил, как и в любую сверхъестественную муть. А потом поверил, ничего другого ему не оставалось. В надежде на исцеление Стрэндж отправился в Катманду, где стал членом тайного ордена колдунов. Так началась его новая жизнь, а заодно — свежая франшиза неутомимой студии Marvel.

 

Если вы смотрели «Шерлока» с Камбербэтчем, то первые минут 20 вас не будет покидать ощущение, что мистер Холмс ошибся фильмом.  Такое же зазнайство, интонации, высокомерий и высокий уровень интеллекта. Слава Одину, это чувство пропадает, когда герой начинает постигать всякое колдунство. Вообще, актерская игра не напрягает, каст подобран добротно и работает слаженно, глаз не цепляется, чувство юмора на уровне, а упоминания Калиостро, Pink Floyd и книги Хаксли заставляет в душе порадоваться.

 

Получилось ли у Дерриксона снять  нетипичный потусторонний фильм? И да, и нет.  Большинство сцен происходят в зеркальном измерении, много галлюциногенных путешествий и перемещений, астральных тел. Но все же место действия не может компенсировать наличие типичных драк, погонь. Хотя с колдунством. Некоторые сравнивают доктора Стренджа с доктором Фаустом, который так же после врачевательства обратился к оккультизму.  Только ни Мефистофеля, ни  Маргариты, ни ада. Только волшебный плащ-коврик (привет, Алладин!), Мадс с затравленным взглядом и несравненная Тильда. Да, в фильме она хороша.

 

Что же касается спецэффектов, то первые минут сорок они будут вас поражать и удивлять, а потом вам станет скучно, потому что принцип изменения реальности остается тем же самым. А сравнивать с «Началом» Нолана даже не хочется: слишком разное кино.

 

Подводя итоги, это фирменный блокбастер Marvel: динамичный, забавный, разноцветный. За него не жалко отдать 200-300 рублей и скоротать вечер пятницы.