5 причин увидеть поэму Маяковского

В начале этого года театр «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» представил премьеру — спектакль «Маяковский. Трагедия». Постановка режиссера Филиппа Григорьяна завершает цикл поэтических спектаклей «Звезда», который посвящен пяти крупнейшим поэтам отечественной поэзии ХХ века: Анне Ахматовой, Борису Пастернаку, Михаилу Кузмину и Осипу Мандельштаму.

А вы знали, что стихи можно не только читать и слушать, но и смотреть, наблюдать? «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» — это театр внутри города, это город внутри театра. Здесь в одном динамичном пространстве сталкиваются ощущение абсолютной свободы и объективной реальности, тенденции мирового искусства и индивидуальность каждого создающего человека», как написано о самом театре на официальном сайте. Театр «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» с легкостью и невероятным талантом, вот уже который сезон показывает, как можно поставить на сцене поэзию, как можно реализовать все образы и метафоры ярких поэтов.

1. Увидеть во всей красе часть такой неординарной и по-настоящему многогранной труппы театра Кирилла Серебренникова. Это правда, один раз лучше увидеть, чем сто раз прочитать/услышать. Режиссер спектакля Филлип Григорьян: « …ансамбль профессиональных и синтетических актеров – уникальная труппа Гоголь-центра».

2. Увидеть, как один из ведущих актеров театра «ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» Никита Кукушкин читает поэму «Владимир Маяковский. Трагедия». Параллельно на широком экране транслируется сцена с актером, и при каждой строчке по бокам возникают стикеры-смайлики, иллюстрирующие ту или иную строчку из поэмы. Например: « на мягкое ложе из настоящего навоза, и тихим…» и на экране — картинка с навозом. Такого прочтения поэтического произведения вы точно ещё не видели!

3. Увидеть, как необычно можно показать на сцене одно из известнейших стихотворений Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Читая миллион раз эти строчки, представляешь себе самые разные образы, но только не те, которые можно увидеть на сцене театра.

4. Увидеть на сцене актера Максима Виторгана. Виторган в этом спектакле показал себя как невероятно тонкий и талантливый актёр. Виторган очень точно прочувствовал личность Владимира Маяковского, заставил по другому взглянуть на его поэзию.

5. Увидеть, как в одном спектакле сочетаются два противоположных прочтения поэмы — классическая читка произведения в первой чести постановки и сюрреалистическая, безумная и метафоричная читка во второй части. Здесь тебе и обезумевший Буратино в костюме работника Макдональдса, и элегантный мужчина без головы с пакетом из фастфуда, и фиолетовый «орк» с огромным пузом, и многое другое. Спектакль «Маяковский. Трагедия» в пяти словах.

Смело. Сюрреалистично. Правдиво. Безумно. Оригинально.

 

 

Екатерина Юрина