Концепция и жизнь аромата

Ароматы – это сложнейшее парфюмерное образование. Часто в описании к парфюмерным композициям мы встречаем такие термины как верхние ноты, нижние ноты, аккорды, база, сердце… Что всё это значит и как понять, чем же будет пахнуть за ушком, если в верхней ноте лимон, а в сердце – корица?

Для этого разложим аромат «по полочкам».

 

Формулу любого аромата принято представлять в виде пирамиды. И это вовсе не блажь парфюмеров. Дело в том, что духи состоят из разнородных летучих соединений, которые, в свою очередь, имеют разную степень устойчивости или степень летучести. Научиться сочетать ароматические ноты так, чтобы аромат раскрывался, унося в воздух сначала верхние ноты, потом средние и лишь потом нижние, при этом все эти проявления композиции были одинаково приятны, гармоничны и притягательны – это работа настоящего парфюмера, и чем кропотливее и сложносочинённее эта работа, тем выше цена парфюма.

 

Что собой представляет пирамида аромата.

 

Пирамида аромата делится на три аккорда: верхние, средние и нижние ноты.

 

Верхушка пирамиды – это верхние ноты аромата. То есть – самые летучие, неустойчивые соединения. Некоторые из них внесены в композицию буквально для первых секунд знакомства с духами, только на тот момент, когда вы открываете крышечку. Другие верхние ноты могут держаться чуть дольше, но не более 1,5 часов. То есть это тот аромат, который окружает вас и создает ваше настроение, пока вы собираетесь и выходите из дома. К самым летучим, как правило, относятся: цитрусовые, бергамот, кориандр, лаванда, мускатный орех, мимоза, розмарин, тимьян, гвоздика и другие.

 

Серединная часть пирамиды – средние ноты. Они же ядро, они же сердце. Средние ноты держатся дольше, чем верхние (от 2 до 5 часов). К ним относятся такие запахи, как роза, жасмин, вербена…

 

Словарь парфюмера:

 

Альдегидный оттенок – цветочный запах с примесью острого «жирного» оттенка (запах прогорклого жира). Запах пусть не очень приятный сам по себе, но в композиции изменяет характер аромата, иногда становясь ведущим.

 

База – композиция с «простым запахом», полученным в результате смешивания нескольких видов сырья.

 

Голова – те самые верхние летучие ноты. Образован термин от словосочетания (головные или заглавные ноты).

 

Диффузия – распространение запаха в атмосфере.

 

Доминанта – самая заметная нота в композиции, например: цветочная с доминантой жасмина.

 

Запах и аромат. У парфюмера здесь есть строгое отличие. «Запах» относят к сырью или к простым нотам. «Аромат» относится к законченному продукту, композиции.

 

Нос – человек, создающих духи.

 

Блоттер – тонкая полоска из специальной бумаги, хорошо поглощающей влагу для «прослушивания аромата».

 

В основе пирамиды (самая широкая её часть) лежат нижние ноты. Они же базовые ноты, они же шлейф. В базовые ноты входят тяжёлые компоненты, фиксаторы, которые держатся дольше всего. Бархатные, чувственные и тёплые. Если вы спустя день ещё чувствуете от своей кожи аромат, это база. Скорее всего, это запах мёда, амбры, сандала, ванили, мускуса или мха.

 

Почему аромат звучит по-разному

Бывает такое, что один и тот же аромат может звучать фантастически на одном человеке, и совершенно просто или даже неприятно на другом.

Всё дело в нашей коже. На кожу разной жирности, плотности, возраста аромат будет ложиться по-разному. Это можно сравнить с одеждой. Кому-то идёт платье, но это не значит, что оно подойдёт всем. Вот почему настоящие парфюмеры, которые создают дорогие эксклюзивные ароматы, приглашают человека, над ароматом которого они работают, на беседу. Кожа и психологический портрет – два главных фактора, влияющих на то, будет ли аромат так же хорош на своём хозяине, как в обезличенном флаконе.

 

Что влияет на стоимость аромата

Всю современную парфюмерную продукцию можно условно поделить на 3 категории:

 

1. Массмаркет – туалетная вода, которая не отличается сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое преимущество – доступность.

 

2. Luxe – парфюмерное творение известных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний. Эти ароматы тестируют сотни людей из испытательных групп. Те из них, что получили большее количество голосов, выходят в массовое производство.

 

3. Нишевая парфюмерия – селективный парфюм, о котором знают лишь избранные, потому как рекламные компании для нишевых ароматов не предусмотрены. Это творение парфюмерных домов с богатой историей, которую создают лучшие носы современности со всей своей фантазией. Нишевый аромат отличает стойкость благодаря только натуральному сырью и неординарность звучания.

 

Великие духи опознаются по тому почти физическому шоку, который ощущаешь при первой встрече с ними.

Эдмонд Рудничка (великий парфюмер, создатель Femme, Diorissimo, Eau Sauvage)